Анализируются субъективные представления о внешних и внутренних причинах повседневного выхода из дома и связи этих представлений с показателями привязанности к дому, а также функциональности и релевантности домашней среды. Рассматриваются символическое и обыденное значения пересечения границы “дом–не дом”. Идентифицируются основные внутренние и внешние причины повседневного выхода из дома у современных молодых людей. Опрос 245 респондентов показал, что внутренние и внешние причины выхода из дома связаны с тем, насколько домашняя среда удовлетворяет базовые и высшие потребности обитателей, функциональна и релевантна их запросам, а также имеют гендерные особенности. Показана полимодальность взаимоотношений человека со своим домом: дом видится средой, в которой можно удовлетворить базовые потребности, и если это происходит, то основными причинами выхода из дома служат аттракторы, сулящие удовлетворение высших потребностей. Если базовые потребности в домашней среде фрустрированы, человек ищет альтернативных пространств для их удовлетворения. Аргументируется теоретическая позиция о том, что дом не универсален в качестве ресурса для удовлетворения всех потребностей: для поддержания баланса человеку помимо дома требуется доступ к другим средам.
Научная программа включала в себя 18 тематических направлений: организационная психология; психологическая диагностика и оценка; психология и развитие общества; психология среды; психология школы и образования; клиническая психология и психология сообществ; прикладная геронтопсихология; психология здоровья; экономическая психология; психология и закон; политическая психология; спортивная психология; психология дорожного движения и транспорта; прикладная когнитивная психология; студенческое подразделение; консультативная психология; профессиональные практики; история прикладной психологии. Кроме того, отдельно проходили выступления по темам, пересекающимся с другими направлениями (благополучие, этика, кросскультурные исследования и др.) и отдельно была представлена параллель с выступлениями на французском языке. В конгрессе приняли участие около четырех с половиной тысяч участников более чем из 100 стран. Было много докладчиков из России, представлявших все ведущие вузы.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека