Представлен анализ исследований, направленных на изучение связи регуляторных функций с показателями развития речи у детей дошкольного возраста. Приведены данные 26 исследований, проведенных в период с 2003 по 2018 год. Обобщение результатов данных работ расширяет и уточняет теоретические представления о связи показателей развития речи (фонетический, лексический, символический) с компонентами регуляторных функций у детей дошкольного возраста. Показано, что при условии нормативного развития речи у детей происходит формирование навыков саморегуляции, которые затем становятся движущей силой развития речи. Обосновано, что регуляторные функции позволяют ребенку сконцентрировать свое внимание на взаимодействии со взрослым, обеспечивают надежное запоминание зрительной и слуховой информации, способствуют развитию произвольности и планирования, что обеспечивает дальнейший ход развития речи
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library