Опираясь на материалы статьи А.Л. Журавлева, И.А. Мироненко, А.В. Юревича “Психологическая наука в глобальном мире: вызовы и перспективы”, обсуждаются тенденции универсализации в мировом сообществе. Рассматриваются проблемы развития глобальной психологии как многополюсного сетевого образования. Представлен исторический срез развития мировой глобальной психологии с определением особого значения российской психологической школы. Обосновывается необходимость активной интеграции российской психологии в жизнь мирового научного сообщества.
С позиции принципа многоуровневой организации совместной деятельности дискутируется вопрос о социально-психологических последствиях внедрения новых технологий в систему общественного развития. Анализируются как положительные, так и отрицательные результаты данного процесса с учетом изменений на пяти основных уровнях социально-психологического анализа. Представлены психологические принципы и подходы в качестве научных оснований. В заключение делается вывод о необходимости проведения лонгитюдных исследований данной проблемы с применением разнообразного психологического инструментария.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library