Современные теории категориального научения разделяют научение простым правилам категоризации (на основе одного признака) и научение комплексным правилам (по совокупности признаков). В многочисленных экспериментах при использовании во время научения интерферирующих задач с разным содержанием было выявлено, что вербальная интерференция мешает научению простым правилам категоризации, а невербальная интерференция затрудняет научение комплексным правилам категоризации. Однако в этих исследованиях интерференция сопровождала все этапы научения, что не позволяло обнаружить ее влияние на различные составляющие процесса научения. В двух проведенных нами экспериментах перед участниками исследования ставилась задача категоризовать искусственно созданные изображения насекомых на основе простого или комплексного правила. При этом интерферирующие задания предъявлялись в начале или в середине процесса научения. Было обнаружено, что научение комплексным правилам замедлялось во время интерференции и продолжалось с прежней скоростью после ее окончания. Научение простым правилам также замедлялось во время интерференции, но после ее окончания продолжалось с более высокой скоростью. Результаты экспериментов обсуждаются в рамках модели множественных систем научения.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation