В выборке детей младшего школьного возраста (N = 906, 54 % девочек) по данным самоотчетов, с помощью шкалы удовлетворенности жизнью ученика (SLSS), изучено субъективное благополучие детей и его связь с семейными факторами, оцененными по данным родителей. В исследовании приняли участие 906 детей (46 % мальчиков, 54 % девочек) от шести до двенадцати лет (средний возраст 9 ± 1,2 лет). Семейные факторы включали: тип семьи, образование и профессиональный статус родителей, материальное положение, сплоченность семьи, социальную поддержку, семейное насилие; уровень родительского стресса измерялся с помощью краткой формы опросника SRQ, методы родительского воспитания оценивались с помощью краткой формы Алабамского опросника APQ-BF; времяпровождение ребенка с семьей измерено с помощью авторских шкал. По данным исследования, большинство детей оценивали свою жизнь положительно; у девочек удовлетворенность жизнью оказалась несколько выше, чем у мальчиков; у детей с двумя родными родителями — выше, чем у детей из других типов семей, однако эти эффекты были невелики и объясняли менее 1% вариации. Корреляционный анализ показал, что субъективное благополучие ребенка положительно связано со сплоченностью семьи, материальным положением, совместными занятиями в общественных местах, вовлеченностью родителей в дела ребенка и внутрисемейными занятиями, и отрицательно — с недостаточным присмотром, высоким уровнем родительского стресса и телесными наказаниями. По результатам множественного иерархического регрессионного анализа единственным предиктором удовлетворенности ребенка жизнью оказались совместные с родителями занятия в общественных местах.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library