Современные дошкольники активно пользуются цифровыми устройствами, что неизбежно влияет на развитие их регуляторных функций. Проведено исследование с участием 417 детей в возрасте 6–7 лет, посещавших детские сады г. Москвы. Показано, что дети, пользующиеся цифровыми устройствами раз в неделю, имеют более высокий уровень развития слуховой рабочей памяти, когнитивной гибкости и сдерживающего контроля, чем дети, пользующиеся цифровыми устройствами 3–4 раза в неделю. Знание о том, что цифровые устройства можно использовать для общения, и опыт личного использования цифровых устройств для общения связаны с более высоким уровнем регуляторных функций. Осведомленность о возможности использовать цифровые устройства как средство для получения информации и передачи ее другим людям связано с более высоким уровнем развития зрительной рабочей памяти. На основе полученных результатов сделан вывод о необходимости контроля со стороны взрослых над использованием цифровых устройств детьми.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека