Представлены результаты адаптации теста “Отношение к соблюдению нравственныхнорм” (авторы А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко) для категории студентов. Формулировки ряда вопросов переработаны для содержательного соответствия студенческой среде с сохранением общегосмыслового ядра морально-нравственных суждений. Предложен принцип суммарного подсчета полученных баллов по каждому пункту, что позволяет работать с количественной, а не номинальнойшкалой. Приводятся психометрические характеристики адаптированной версии теста: надежность,валидность, дискриминативность. Выявлены статистические границы норм. Установлены различияв отношении к соблюдению конкретных нравственных норм у современных российских студентов.Оценена возможность использования представленной версии теста в дальнейших исследованиях.
Представлен анализ научной и педагогической деятельности В.Н. Ивановского в период его работы в Казанском императорском университете (1904-1914 гг.). Приведены оригинальные ранее не публиковавшиеся материалы о творчестве ученого. Описана теория В.Н. Ивановского о культурных системах, дана подробная классификация культурных систем. С позиции Ивановского предложено психологическое толкование происхождения и становления культуры как феномена, соотнесенного с различными аспектами человеческой психики. Приведен обзор историко-психологической деятельности В.Н. Ивановского, описаны взгляды ученого на историю и методологию ассоциативной психологии. Оценен вклад В.Н. Ивановского в организацию психологической науки и образования в России.
Представлены результаты анализа психометрической пригодности русскоязычной версии опросника “The Sport Imagery Questionnaire” (“Опросник использования образов в спорте”). Приведено содержательное сравнение результатов, полученных на русскоязычной, испанской и финской выборках спортсменов. Выделены закономерности использования спортивных мысленных образов русскоговорящими атлетами в соответствии со спецификой возраста, половой принадлежностью, особенностями конкретного вида спорта. Оценена возможность использования представленной версии опросника в дальнейших исследованиях.
Приводятся основные биографические сведения и факты творческого пути Моисея Матвеевича Рубинштейна (1880-1953) -одного из отечественных психологов первой половины XX века. Выделены и проанализированы три этапа использования им диалектического метода в теории творческого антропоцентризма, в трактовке взаимодействия субъекта и мира.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации