В статье анализируется феномен роста когнитивных способностей людей на протяжении ХХ века, известный в литературе как "эффект Флинна". На основе структурно-динамической теории интеллекта вводится предположение, что эффект Флинна может быть частично объяснен тем, что в ХХ веке когнитивный потенциал людей перемещался из эмоционально-образной сферы в рациональную. Для проверки этого предположения произведено эмпирическое исследование текстов художественной литературы для детей, написанных между 1900 и 2016 гг. Разработаны методы оценки структурной сложности этих текстов. Показано, что, вопреки росту показателей тестов интеллекта, сложность художественной литературы для детей на протяжении ХХ века снизилась.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации