Исследованы особенности мысленной проработки - систематического и целенаправленного умозрительного повторения спортсменами двигательных элементов с целью улучшения координированности выполняемых таким образом движений и повышения общего уровня технической подготовленности. Предположено, что работая над движениями, в зависимости от освоенности и специфики представляемых движений, спортсмены будут представлять их от 1-го, либо от 3-го лица. Особенности образов движения, связанные с его ракурсом, изучены на выборке из 54 лыжников (40 юношей и 14 девушек) возрастом от 11 лет до 31 года (средний возраст 16.3 года) с квалификацией от 3-го юношеского разряда до заслуженного мастера спорта. Оценка спортивного мастерства испытуемых осуществлялась с помощью кластерного анализа, в который включались результаты экспертной оценки и подсчета двигательных циклов спортсмена в двух лыжероллерных забегах, из которых второй проводился в режиме совмещения двух задач. В оценке характера используемых мысленных образов были применены методики: "Опросник использования образов в спорте" (SIQ), авторская анкета для выявления особенностей мысленных образов, связанных с их ракурсом. При работе с последней спортсмены мысленно представляли 11 элементов лыжной техники, отмечая наиболее привычный ракурс представления каждого из них. Для того чтобы при интерпретации исследования можно было исключить влияние тревожности, перед вторым забегом каждый спортсмен заполнял Шкалу оценки уровня реактивной тревожности Ч.Д. Спилбергера-Ю.Л. Ханина (ШРТ). Далее проводилось сравнение спортсменов различного уровня мастерства и различных возрастных групп по ракурсу используемых ими мысленных образов. В итоге исследования выявлен ряд достоверных различий, которые указывают на значимость в определении ракурса скоростно-силовых характеристик движения и возможности визуального контроля за ним.
Исследованы особенности мысленной проработки - систематического и целенаправленного умозрительного повторения спортсменами двигательных элементов с целью улучшения координированности выполняемых таким образом движений и повышения общего уровня технической подготовленности. Предположено, что работая над движениями, в зависимости от освоенности и специфики представляемых движений, спортсмены будут представлять их от 1-го, либо от 3-го лица. Особенности образов движения, связанные с его ракурсом, изучены на выборке из 54 лыжников (40 юношей и 14 девушек) возрастом от 11 лет до 31 года (средний возраст 16.3 года) с квалификацией от 3-го юношеского разряда до заслуженного мастера спорта. Оценка спортивного мастерства испытуемых осуществлялась с помощью кластерного анализа, в который включались результаты экспертной оценки и подсчета двигательных циклов спортсмена в двух лыжероллерных забегах, из которых второй проводился в режиме совмещения двух задач. В оценке характера используемых мысленных образов были применены методики: "Опросник использования образов в спорте" (SIQ), авторская анкета для выявления особенностей мысленных образов, связанных с их ракурсом. При работе с последней спортсмены мысленно представляли 11 элементов лыжной техники, отмечая наиболее привычный ракурс представления каждого из них. Для того чтобы при интерпретации исследования можно было исключить влияние тревожности, перед вторым забегом каждый спортсмен заполнял Шкалу оценки уровня реактивной тревожности Ч.Д. Спилбергера-Ю.Л. Ханина (ШРТ). Далее проводилось сравнение спортсменов различного уровня мастерства и различных возрастных групп по ракурсу используемых ими мысленных образов. В итоге исследования выявлен ряд достоверных различий, которые указывают на значимость в определении ракурса скоростно-силовых характеристик движения и возможности визуального контроля за ним.
Исследованы особенности мысленной проработки - систематического и целенаправленного умозрительного повторения спортсменами двигательных элементов с целью улучшения координированности выполняемых таким образом движений и повышения общего уровня технической подготовленности. Предположено, что работая над движениями, в зависимости от освоенности и специфики представляемых движений, спортсмены будут представлять их от 1-го, либо от 3-го лица. Особенности образов движения, связанные с его ракурсом, изучены на выборке из 54 лыжников (40 юношей и 14 девушек) возрастом от 11 лет до 31 года (средний возраст 16.3 года) с квалификацией от 3-го юношеского разряда до заслуженного мастера спорта. Оценка спортивного мастерства испытуемых осуществлялась с помощью кластерного анализа, в который включались результаты экспертной оценки и подсчета двигательных циклов спортсмена в двух лыжероллерных забегах, из которых второй проводился в режиме совмещения двух задач. В оценке характера используемых мысленных образов были применены методики: "Опросник использования образов в спорте" (SIQ), авторская анкета для выявления особенностей мысленных образов, связанных с их ракурсом. При работе с последней спортсмены мысленно представляли 11 элементов лыжной техники, отмечая наиболее привычный ракурс представления каждого из них. Для того чтобы при интерпретации исследования можно было исключить влияние тревожности, перед вторым забегом каждый спортсмен заполнял Шкалу оценки уровня реактивной тревожности Ч.Д. Спилбергера-Ю.Л. Ханина (ШРТ). Далее проводилось сравнение спортсменов различного уровня мастерства и различных возрастных групп по ракурсу используемых ими мысленных образов. В итоге исследования выявлен ряд достоверных различий, которые указывают на значимость в определении ракурса скоростно-силовых характеристик движения и возможности визуального контроля за ним.
Исследованы особенности мысленной проработки - систематического и целенаправленного умозрительного повторения спортсменами двигательных элементов с целью улучшения координированности выполняемых таким образом движений и повышения общего уровня технической подготовленности. Предположено, что работая над движениями, в зависимости от освоенности и специфики представляемых движений, спортсмены будут представлять их от 1-го, либо от 3-го лица. Особенности образов движения, связанные с его ракурсом, изучены на выборке из 54 лыжников (40 юношей и 14 девушек) возрастом от 11 лет до 31 года (средний возраст 16.3 года) с квалификацией от 3-го юношеского разряда до заслуженного мастера спорта. Оценка спортивного мастерства испытуемых осуществлялась с помощью кластерного анализа, в который включались результаты экспертной оценки и подсчета двигательных циклов спортсмена в двух лыжероллерных забегах, из которых второй проводился в режиме совмещения двух задач. В оценке характера используемых мысленных образов были применены методики: "Опросник использования образов в спорте" (SIQ), авторская анкета для выявления особенностей мысленных образов, связанных с их ракурсом. При работе с последней спортсмены мысленно представляли 11 элементов лыжной техники, отмечая наиболее привычный ракурс представления каждого из них. Для того чтобы при интерпретации исследования можно было исключить влияние тревожности, перед вторым забегом каждый спортсмен заполнял Шкалу оценки уровня реактивной тревожности Ч.Д. Спилбергера-Ю.Л. Ханина (ШРТ). Далее проводилось сравнение спортсменов различного уровня мастерства и различных возрастных групп по ракурсу используемых ими мысленных образов. В итоге исследования выявлен ряд достоверных различий, которые указывают на значимость в определении ракурса скоростно-силовых характеристик движения и возможности визуального контроля за ним.
Исследованы особенности мысленной проработки - систематического и целенаправленного умозрительного повторения спортсменами двигательных элементов с целью улучшения координированности выполняемых таким образом движений и повышения общего уровня технической подготовленности. Предположено, что работая над движениями, в зависимости от освоенности и специфики представляемых движений, спортсмены будут представлять их от 1-го, либо от 3-го лица. Особенности образов движения, связанные с его ракурсом, изучены на выборке из 54 лыжников (40 юношей и 14 девушек) возрастом от 11 лет до 31 года (средний возраст 16.3 года) с квалификацией от 3-го юношеского разряда до заслуженного мастера спорта. Оценка спортивного мастерства испытуемых осуществлялась с помощью кластерного анализа, в который включались результаты экспертной оценки и подсчета двигательных циклов спортсмена в двух лыжероллерных забегах, из которых второй проводился в режиме совмещения двух задач. В оценке характера используемых мысленных образов были применены методики: "Опросник использования образов в спорте" (SIQ), авторская анкета для выявления особенностей мысленных образов, связанных с их ракурсом. При работе с последней спортсмены мысленно представляли 11 элементов лыжной техники, отмечая наиболее привычный ракурс представления каждого из них. Для того чтобы при интерпретации исследования можно было исключить влияние тревожности, перед вторым забегом каждый спортсмен заполнял Шкалу оценки уровня реактивной тревожности Ч.Д. Спилбергера-Ю.Л. Ханина (ШРТ). Далее проводилось сравнение спортсменов различного уровня мастерства и различных возрастных групп по ракурсу используемых ими мысленных образов. В итоге исследования выявлен ряд достоверных различий, которые указывают на значимость в определении ракурса скоростно-силовых характеристик движения и возможности визуального контроля за ним.
Исследованы особенности мысленной проработки - систематического и целенаправленного умозрительного повторения спортсменами двигательных элементов с целью улучшения координированности выполняемых таким образом движений и повышения общего уровня технической подготовленности. Предположено, что работая над движениями, в зависимости от освоенности и специфики представляемых движений, спортсмены будут представлять их от 1-го, либо от 3-го лица. Особенности образов движения, связанные с его ракурсом, изучены на выборке из 54 лыжников (40 юношей и 14 девушек) возрастом от 11 лет до 31 года (средний возраст 16.3 года) с квалификацией от 3-го юношеского разряда до заслуженного мастера спорта. Оценка спортивного мастерства испытуемых осуществлялась с помощью кластерного анализа, в который включались результаты экспертной оценки и подсчета двигательных циклов спортсмена в двух лыжероллерных забегах, из которых второй проводился в режиме совмещения двух задач. В оценке характера используемых мысленных образов были применены методики: "Опросник использования образов в спорте" (SIQ), авторская анкета для выявления особенностей мысленных образов, связанных с их ракурсом. При работе с последней спортсмены мысленно представляли 11 элементов лыжной техники, отмечая наиболее привычный ракурс представления каждого из них. Для того чтобы при интерпретации исследования можно было исключить влияние тревожности, перед вторым забегом каждый спортсмен заполнял Шкалу оценки уровня реактивной тревожности Ч.Д. Спилбергера-Ю.Л. Ханина (ШРТ). Далее проводилось сравнение спортсменов различного уровня мастерства и различных возрастных групп по ракурсу используемых ими мысленных образов. В итоге исследования выявлен ряд достоверных различий, которые указывают на значимость в определении ракурса скоростно-силовых характеристик движения и возможности визуального контроля за ним.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации