Изучались предикторы проявления прокрастинации у сотрудников современной российской организации. В исследовании приняли участие 120 специалистов российского производственного предприятия (50 мужчин и 70 женщин, N = 35), средний стаж работы на предприятии - 4 года 3 месяца. Исследование проводилось с использованием четырех опросников, позволяющих охарактеризовать профессионально значимые индивидуально-личностные особенности сотрудников, специфику их трудовой деятельности и организационной культуры предприятия, а также особенности синдрома профессионального стресса. Обработка результатов проводилась с применением процедур корреляционного, факторного и регрессионного анализа (предикторы: восприятие специфики профессиональных задач; социальные аспекты восприятия рабочей ситуации; особенности переживания профессионального стресса). Полученные результаты позволили выявить значимые корреляты прокрастинации в личностной сфере и характеристиках трудовой деятельности профессионала. Полученные переменные были сгруппированы в три блока и пошагово включены в регрессионную модель. В результате была получена значимая статистическая модель (p < 0.001), позволяющая объяснить за счет включенных в нее блоков переменных более 33% дисперсии проявления прокрастинации у сотрудников изучаемой организации.
Развивается математическая модель процесса решения человеком задачи сенсорного различения, включающего оценку уверенности в правильности решения. Уверенность выполняет в модели функцию внутреннего контроля принимаемых решений. Контроль опирается на инструкции, штрафы за ошибки и опыт ранее принятых решений, зафиксированные в референтном уровне уверенности.
Раскрывается содержание принципа системности в психологии и некоторые формы его реализации. Описывается вариант системного подхода в психологии, предложенный Б.Ф. Ломовым; обсуждаются пути развития данного подхода на современном этапе научного знания. Подчеркивается факт смены парадигм системного мышления и его значение для психологии. Анализируются следствия “онтологического поворота” в психологии.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации