Изучался процесс решения инсайтных задач. Представлен обзор ключевых теоретико-экспериментальных исследований в этой области. Описаны результаты двух экспериментов, проведенных с целью выявить противоречия в структуре репрезентации инсайтной задачи “9 точек”, т.е. ограничений, которые накладываются одними частями (вариантами) репрезентации задачи на другие ее части, что усложняет и замедляет обнаружение правильного ответа. Зафиксированы несколько вариантов подобных противоречий. Сделан вывод о том, что противоречие в структуре репрезентации является необходимым условием возникновения инсайта. Полученные результаты не вписываются в доминирующую на сегодняшний день в психологии решения задач теорию задачного пространства.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation