Представлены результаты анализа роли когнитивных и некогнитивных факторов успешности в обучении математике и русскому языку на выборках мальчиков и девочек, обучающихся на начальной ступени образования. В фокусе внимания оказываются когнитивные показатели: пространственная память, скорость переработки информации, чувство числа - и мотивационный показатель: ценность учебной деятельности. Обнаружены половые различия в показателях пространственной памяти, скорости переработки информации, ценности учебной деятельности и успешности в обучении русскому языку. Для показателя успешности в математике у мальчиков и девочек обнаруживается сходная структура взаимосвязей анализируемых характеристик, тогда как для успешности в русском языке структура взаимосвязей различается (у мальчиков отсутствуют взаимосвязи с пространственной памятью). Выявлены различные паттерны факторов успешности в обучении математике и русскому языку у девочек и мальчиков младшего школьного возраста. Подчеркивается значение ценности учебной деятельности как фактора успешности в обучении у младших школьников обоих полов.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации