Анализируется философский подход к пониманию предмета, задач и методов американской социальной психологии конца XIX - начала XX вв. Особое внимание уделяется анализу работ Д.М. Болдуина и Ч. Эллвуда, которые оказали значительное влияние на развитие социально-психологического знания в США, способствуя его популяризации и становлению социальной психологии как самостоятельной дисциплины. Рассматриваются характерные особенности философского подхода, основополагающие идеи при трактовке американскими учеными социально-психологических явлений. Как важные достижения в постановке социально-психологических проблем на этапе становления науки выделяются: признание необходимости совместного изучения личности и общества, поиск практического применения данных социально-психологических исследований. Обозначены основные недостатки анализируемых подходов: использование теории подражания, ограниченность методов исследования, отсутствие опоры на эмпирические данные, умозрительный характер теоретических исследований, несамостоятельность социальной психологии как отдельной науки (включение ее в состав психологии или социологии).
Анализируются истоки и предпосылки возникновения социальной психологии США в конце XIX в. Рассматривается взаимосвязь процесса становления американской социальной психологии со зна- чительными изменениями в социально-экономической, культурной и духовной сферах развития страны. Особое внимание уделяется анализу работ основоположников социально-психологическо- го знания США, представителям психологического направления социологии
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации