Предложены новые классификационные основания для выделения характеристик и видов интересов работников, а также типология интересов, актуальная для работников. Представлена структурная модель интересов работника, которая может быть использована менеджерами и психологами для проведения исследований в организациях. Проанализированы социально-психологические аспекты противоречия интересов работников (N = 130) ряда организаций, выявлены взаимосвязи интересов и эффективности трудовой деятельности (N = 30). К наиболее значимым видам противоречий интересов отнесены противоречия между различными группами (межгрупповые, корпоративные), между работником и работодателем (экономические интересы против корпоративных) и противоречия между корпоративными и общегражданскими интересами. В качестве путей формирования устойчиво полезных и социально значимых интересов работников выделены следующие: обозначение перспектив работы, поощрение творческих начинаний, усложнение работы в связи с появлением новых задач, подкрепление ощущения успеха в процессе работы, создание удобных условий для развития.