Представлены результаты апробации опросника Психологической разумности (Psychological mindedness) на российской студенческой выборке. Описаны факторная структура, эмпирическая и конвергентная валидность шкал. Обсуждены связи шкал опросника с показателями толерантности к неопределенности, готовности к риску, рациональности, рефлексивности, самооцениваемого интеллекта и эмоционального интеллекта.
В теоретико-эмпирическом исследовании обосновывается понимание субъективной оценки интеллекта (СОИ) как латентной переменной. На основании применения на студенческой выборке (n = 332) семи методик, включающих 9 фиксируемых переменных, установлена роль СОИ как медиатора "объективных" измерений интеллекта. Для получения последних проводилось интеллектуальное тестирование индивида и его оценка другими людьми, а также учитывались переменные, характеризующие личностные особенности принятия им неопределенности. Верифицирована структурная модель, дающая новое представление о "единстве интеллекта и аффекта" и характеризующая СОИ как проявление единства функционирования интеллектуально-личностного потенциала человека.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation