Анализируется Миннесото-Техасский проект исследований усыновления: его история в контексте становления практик замещающей заботы в США; исследовательский дизайн; основные результаты, сформулированные для приёмных детей и подростков, кровных матерей и приёмных родителей, а также применительно к отношениям внутри сетей приёмного родства. Основные понятия проекта обсуждены и соотнесены с отечественной терминологией.
Рассмотрены понимание метафор и представление об их роли в философских и научных дисциплинах. Метафоры рассматриваются как аналитико-синтетический инструмент, опосредующий процессы понимания, истолкования и производства научного и житейского знания. При помощи метафор анализируются базовые подходы к пониманию Я. Обосновывается ценность определения новых корневых метафор, обсуждаются вопросы внедрения новой обобщающей метафоры для теорий Я в психологии.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation