Представлены результаты исследования интереса и радости в соотнесении с дифференциальной моделью деятельностной динамики эмоций (ДДЭ). Участники эксперимента (студенты, N = 291) выполняли мыслительную деятельность, по окончании которой оценивали переживавшиеся ими при этом эмоции. Выявлено, что по мере изменения субъектно-деятельностных переменных (эффективность, результативность, компетентность, энергозатраты) кривые радости и интереса сначала "растут", затем "падают", пересекаясь на промежуточном этапе процесса, что обусловливает смену доминирования одной эмоции другой. Полученные данные подчеркивают синтезирующую роль модели ДДЭ, имеющей нелинейно-политомический характер, по отношению к предшествующим линейно-дихотомическому и нелинейно-трихотомическому представлениям.
Представлены две модели влияния результатов деятельности на эмоции, опосредованного двумя группами факторов, условно названных “информационными” и “энергетическими”. “Информационная” и “энергетическая” модели отличаются одна от другой соотношением немонотонных одновершинных асимметричных кривых позитивных и негативных эмоций, обусловливающих противоположность нелинейной синусоидальной динамики эмоционального баланса по мере роста результата деятельности (падение-рост-падение в первой модели и рост-падение-рост во второй) и взаимное подобие кривых эмоциональной активации. Выделенным в информационной и энергетической моделях модальным зонам активности, соответствующим особенностям большинства деятельностей, выполняемых в обычных условиях, свойственны сходные колоколообразные кривые положительных эмоций и противоположные по характеру кривые трех других измерений эмоций: монотонные кривые отрицательных эмоций (соответственно нисходящая и восходящая) и инвертированные /-образные кривые эмоциональной активации (с тенденциями соответственно снижения и роста), и эмоционального баланса (с тенденциями соответственно роста и снижения). Рассмотрены некоторые аспекты использования описанных моделей в исследовательской работе.