Представлены результаты лонгитюдного исследования влияния ранней зрительной депривации (в случае двусторонней врожденной катаракты) на целостное психическое развитие ребенка. Систематиче ское комплексное исследование эффектов зрительной депривации выполнено впервые. Получены данные об особенностях нарушений поведенческих, когнитивных, социально-аффективных взаимодействий ребенка и их мозговых механизмов. Сделан вывод о том, что ранняя зрительная депривация не только вызывает локальные нарушения зрительных функций, но и ведет к генерализованным изменениям психофизиологического развития. Следствием данного исследования является необходимость организации комплексного диагностико-коррекционного центра для оказания помощи детям с подобными дефектами.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека