На основе современных представлений об эволюционных закономерностях индивидуального развития рассматривается системная организация и актуалгенез субъекта (коллективного и индивидуального) как структурного компонента психологического взаимодействия. Цель работы - установление сопряженности между оценками предметной и социальной компетенции индивида как аспектами описания психологического взаимодействия, а также дескрипторами структуры индивидуального знания (СИЗ) в определенной предметной области как подсистемы субъекта в формальном пространстве реконструкции психологического субъекта, построенном на основе соотношений этих групп переменных. В исследовании принимали участие 66 юношей в возрасте от 14 до 18 лет, которые приобретали компетенцию в стратегической игре двух партнеров. У них по специальным алгоритмам формально описывали СИЗ и оценивали уровень развития интеллекта, когнитивные стили, мотивационный профиль, социальный интеллект, уровень морального развития и локус контроля. Показано, что для построения пространства реконструкции психологического субъекта достаточно трех измерений. В этом пространстве характеристикам предметной и социальной компетенции индивида не соответствуют какие-либо специфические оси или направления, но оно неоднородно по отношению к дескрипторам СИЗ и актуализации ее составляющих.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation