Представлены результаты теоретического и экспериментального изучения психологического фе номена самопознания с позиций психологии человеческого бытия. Проанализировано соотношение когнитивных и экзистенциальных аспектов проблемы. Описаны три основных источника, из кото рых люди получают знания о себе, выявлены психологические особенности мышления и личности субъекта, входящие в структуру самопознания. В исследовании, проведенном на выборке из 77 ис пытуемых, проверялись две гипотезы: 1) структуру самопознания образуют три главных компонен та: личностный, рефлексивный и коммуникативный; 2) чем человек старше (начиная со студенчес ких лет и до пенсионного возраста), тем большее мотивационно-ценностное значение имеет для не го самопознание. В результате подтвердились обе гипотезы: о трехкомпонентной структуре самопознания и возрастных различиях в его мотивации.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации