Обсуждаются результаты экспериментального исследования восприятия и оценки шумов автомо бильных двигателей разными категориями пользователей. Применялся метод свободной вербали зации, позволяющий выделить значимые для характеристики шума факторы. Комплексный анализ предпочтений и вербальных данных показал особенности восприятия шумов профессиональными экспертами, специалистами, работающими на автомобильном предприятии, и обычными потреби телями. Были также выделены различия в восприятии шумов женщинами и мужчинами, а также по требителями разных возрастных категорий. Результаты показали, что анализ вербализаций позво ляет уточнить критерии выбора предпочтений испытуемыми. Сделан вывод о том, что для оценки специфики шума достаточно использовать небольшую группу специалистов, работающих на авто мобильном предприятии.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации