Обсуждаются результаты экспериментального исследования восприятия и оценки шумов автомо бильных двигателей разными категориями пользователей. Применялся метод свободной вербали зации, позволяющий выделить значимые для характеристики шума факторы. Комплексный анализ предпочтений и вербальных данных показал особенности восприятия шумов профессиональными экспертами, специалистами, работающими на автомобильном предприятии, и обычными потреби телями. Были также выделены различия в восприятии шумов женщинами и мужчинами, а также по требителями разных возрастных категорий. Результаты показали, что анализ вербализаций позво ляет уточнить критерии выбора предпочтений испытуемыми. Сделан вывод о том, что для оценки специфики шума достаточно использовать небольшую группу специалистов, работающих на авто мобильном предприятии.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation