Осуществлен анализ динамики психического состояния лиц, принимавших участие в военных конфликтах, в зависимости от периода ведения боевых действий. Показано, что "слом" механизмов психической регуляции происходит в момент непосредственного ведения боевых действий, однако формирование устойчивого негативного психического состояния происходит после прекращения активных боевых действий.
Установлено, что степень проявления РТSD-симптоматики обусловлена у участников военного конфликта тремя основными факторами: уровнем перенесенных психоэмоциональных нагрузок; их психологическими и физиологическими особенностями; отношением государства и общества к ветеранам военного конфликта.Показана динамика социально-психологического и психофизиологического состояния спасенных членов экипажа АПЛ «Комсомолец», потерпевшей крушение 7 апреля 1989 г. в водах Норвежского моря.
Выявлены социальные факторы, влияющие на психический статус по страдавших в постстрессовый период.К наиболее значимым социальным детерминантам психофизиологического состояния следует отнести: наличие поддержки со стороны социального окружения {особенно семьи, ближайших родственников, представителей органов власти), степень информационной изоляции пострадавших, характер отображения средствами массовой информации произошедшей трагедии.Изучены этапы социально-психологической реабилитации пострадавших. Показана закономерность их существования.
Приведены результаты исследования проблемы поведенческого фактора риска ишемической болезни сердца (тип А) у молодых людей в период адаптации к длительным психоэмоциональным нагрузкам. Определены психологические, поведенческие и некоторые соматические особенности лиц типа А в период адаптации. На основе результатов корреляционного анализа описаны межуровневые связи и показан механизм проявления поведения типа А. Обоснована необходимость включения молодых людей, обладающих признаками поведенческого фактора риска ИБС (тип А), в группу риска данного заболевания. Показана взаимосвязь изменений психологических и биохимических показателей.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека