При организации обратной связи в системе образования необходимо учитывать три психологически существенные особенности этой системы: умственную активность учащихся в усвоении ими учебного ма териала, творческий труд учителей и постоянное обновление учебных программ. Адекватным психологическим инструментом осуществления обратной связи может явиться критериально-ориентированное тестирование учащихся в варианте, разработанном отечественными психологами.
Констатируется несостоятельность той трактовки индивидуальных раз личии, которая сложилась в традиционной тестологии. Утверждается, что наиболее плодотворен подход к этим различиям с позиций диады "генотип - фенотип" . Обсуждается возможность их шкалирования по степени пластичности.
Обсуждаются проблемы взаимосвязи традиционной психологической диагностики, в частности тестологии, и современной психологической науки. Показано, что игнорирование законов психологи ческой науки: апперцепции, единства формы и содержания в мышлении снижает практическую эффективность психологической диагностики, особенно в представлении научно обоснованных индивидуально-психологических характеристик испытуемых. Сообщается о разработке тестов нового типа.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека