Предлагается психологическая модель субъекта затрудненного общения, в основе создания которой лежат идеи субъектно-деятельностного подхода. В качестве фундаментальных критериев отнесения субъекта общения к субъекту затрудненного общения рассматриваются направленность, интенсивность, качество преобразовательной активности. Они соответствуют уровню развития инди вида, обусловлены его субъектными, личностными свойствами, ведут к возникновению ситуации затрудненного общения, к психологическому подавлению и унижению личности партнера.
Представлен психологический портрет субъекта затрудненного общения, включающий характеристики его направленности в общении, ведущие установки, ценностные ориентации, отношения к се бе и другим, стили и способы взаимодействия, особенности мотивационно-потребностной сферы и социальных способностей. Сделан вывод о том, что субъект затрудненного общения - это многовариативный феномен.Рассматриваются различные подходы к решению проблемы кодирования ~ интерпретации невербального поведения с точки зрения задач современной психологической практики, а также возможности его измерения, фиксации в общении.
Анализируются такие явления, как невербальное общение, невербальные коммуникации, невербальное поведение, невербальные интеракции.Автор развивает мысль о том, что преодоление трудностей, возникающих на пути обучения кодированию невербального поведения, возможно лишь при отношении к нему как к личностно-динамическому образованию.Предлагается ряд принципов организации обучения кодированию-интерпретации. Данный вид психологической деятельности рассматривается как творческий процесс.Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека