Исследованы и проанализированы показатели спектральной плотности в одногерцовых поддиапазонах ЭЭГ (между 3 и 12 Гц) у учащихся 1-4 классов средних школ в возрасте от 7 до 11 лет. Во время эксперимента испытуемые решали арифметические задания на сложение. При решении наряду с десинхронизацией тета- и альфа- ритмов по сравнению с фоном наблюдалось относительное повышение веса низкочастотного (4—5 Гц) компонента в тета-диапазоне и высокочастотного (10-12 Гц) - в альфа-диапазоне.
Описан объективный количественный метод оценки уровня тревожности стресса. Предложен показатель, учитывающий число, амплитуду и площадь фоновых фазических колебаний КГР, который может быть использован для определения уровня тревожности и выявления индивидуальных особенностей восприятия стрессоров. Показана тесная связь коэффициента асимметрии головного мозга с параметрами КГР, что позволяет использовать теппинг-тест для быстрой оценки предрасположенности к развитию стрессового состояния и повышенной тревожности. Данный метод обладает более высокой чувствительностью, чем применяемые методы психологического тестирования.
Статья посвящена изучению межполушарных и внутриполушарных взаимодействий, отражающихся в изменении вызванных потенциалов (ВП) в начальные моменты формирования стрессовой реакции человека, обусловленные информационной нагрузкой и угрозой наказания за ошибочные действия. Для контроля стрессовой реакции регистрировались: электрокардиограмма, кожно-гальваническая реакция, а также содержание катехоламинов (адреналина, норадреналина, дофамина) в слюне. В стрессовой ситуации у испытуемых уже в первые минуты действия стрессоров отмечаются индивидуально выраженные возрастания содержания катехоламинов в слюне. Компонентный анализ ВП показал, что стресс, не вызывая значимых изменений межполушарных отношений, приводит к изменениям внутриполушарных взаимоотношений, отражающихся в возрастании различий амплитуды и латентного периода компонентов R150, N200, N400 и уменьшение этих различий для P300.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library