Исследовались аспекты восприятия московскими школьниками 13 и 16 лет популярного французского телесериала "Элен и ребята", прошедшего в России по первому каналу ТВ в 1994-96 гг.; мотивы обращения к ленте, привлекательность персонажей; выделяемые школьниками черты характера героев, степень близости персонажей школьникам, их родителям и сверстникам; структура психосемантического пространства личностных характеристик основных персонажей и др. Частотный и корреляционный анализ позволил выявить ряд особенностей восприятия сериала (напр., ведущий мотив - нормативная регуляция поведения) и взаимосвязи между выбранными параметрами. При обработке репертуарных решеток методом факторного анализа были обнаружены три фактора, интерпретируемые как: 1) социабельность персонажей сериала; 2) активность персонажей и 3) характеристики отрицательного героя.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека