Предлагается схема исследования творческого потенциала че ловека (ТПЧ) (с позиции психологии), построенная па основе принципа развития, формулируемого как закон трансформации этапов развития системы в структурные уровни ее организации и функцию нальные степени дальнейших развивающихся взаимодействий. Принцип этот установлен в результате обобщения экспериментальных исследований автора. В данную схему включаются: группа проблем, решения которых необходимы для выяснения предмета психологии ТПЧ (природа творчества, онтологический статус психического, гносеологические основания психологии ТПЧ); центральная для всего исследования проблема — построение структурно-уровневой концепции психологического механизма ТПЧ (его общей и дифференциальной психологии); проблемы: устанавливающие связи этой концепции с социальной психологией и психофизиологией ТПЧ; устанавливающие связи перечисленных дисциплин с прикладными психологиями ТПЧ; стратегии исследования ТПЧ и рационального использования этого потенциала.
При опоре на результаты экспериментов решаются методологические проблемы психологии творчества, раскрывающие перспективы ее развития, связанные с эволюцией типов знания. Определяется место психологии творчества нового типа в системе наук, рассматривается ее состав, выделяется предмет, намечаются структура общей психо логии творчества, ее метод и главное своеобразие.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library