Анализ результатов, полученных в исследованиях структуры главных компонентов общепедагогических способностей, позволил предположить существование двух альтернативных структур педагогических способностей (типа Л' и У) и их природных предпосылок. При исследовании педагогической деятельности учителя математики выделены наиболее существенные особенности поведения (способность к прогнозированию) учителя типа У.
Предлагается концепция возникновения психосоматических расстройств на примере развития сердечно-сосудистой патологии. Рассматриваются психологические механизмы появления хронического эмоционального напряжения, * депрессии как несоответствия личностных характеристик человека виду социального стресса. Обосновывается необходимость учета вида стресса для корректировки такого прогностического фактора риска ишемической болезни сердца, как тип поведения.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library