Приведены итоги обсуждения вопросов, представленных на Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы практической и прикладной психологии в современной социокультурной ситуации” (30 ноября – 3 декабря 2020 г.), организованной Удмуртским государственным университетом (г. Ижевск). На докладах освящались проблемы, связанные с использованием новых цифровых технологий и онлайн-рисками в профессиональной деятельности психологов и образовательной системе. По результатам конференции отмечено, что применение ИКТ-технологий в деятельности психолога открывает новые возможности, обогащая поле профессиональной рефлексии дополнительными смыслами и расширяя границы собственного Я. Признается, что первичный прием, базовая диагностика, психологическая превенция с помощью искусственного интеллекта будут облегчать профессиональную деятельность психолога-практика. Актуальной становится проблема психологических эффектов применения цифровых технологий в образовательном процессе и результатах системы образования, связанных с субъектным потенциалом выпускника.Перспективными становятся трансдисциплинарные исследования эффективности новых организационно-педагогических условий с вариативностью использования различных организационных форм обучения (аудиторной, дистанционной, онлайн и др.) в согласовании с новыми психологическими возможностями обучающихся.Необходимость проведения конференции наряду с обсуждением фундаментальных вопросов психологии связана с привлечением внимания власти к проблеме психологической превенции суицидального поведения в регионе.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека