Цель работы: выявить различия в степени нарциссизма и уровня тревожности в группе российских и азербайджанских студентов с различными оценками аутостереотипов поведения. Нарциссизм молодежи рассматривается неклинический, как психологическая составляющая молодежной культуры, проявление в ответ на культурные, политические, экономические трансформации в современном обществе. Применялась методика оценки нарциссизма; шкала проявлений тревоги; методика определения стереотипов нормативных установок социального поведения. Выборку составили 340 студентов, постоянно живущих в России, и 234 студента из Азербайджана, приехавших на учебу в российский вуз, в возрасте от 19 до 25 лет (M=21.1; SD=7.93). Выявлены сдвиги (с 2017 по 2019 гг.) в сторону увеличения данных у российских студентов по субшкалам: “Дереализация/Деперсонализация”; “Социальная изоляция”; “Грандиозное Self”; “Стремление к идеальному Self-объекту”; “Нарциссическая выгода от болезни”. В группе азербайджанцев зафиксированы увеличения по субшкалам: “Идеал самодостаточности” Выводы: обнаружена разница сдвигов с тенденцией к увеличению нарциссизма в группе российских студентов. Нарциссизм и тревожность выражены в большей степени в группе российских студентов. Аутостереотипы поведения рoссийских студентов находятся в зоне индидвидуализма. Группа азербайджанских студентов находится под влиянием национальной культуры, которая сдерживает проявления нарциссизма и тревожности. Аутостереотипы поведения азербайджанских находятся в зоне коллективизма: активность, патриотизм, уважение старших.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library