Исследовалась каузальная атрибуция эмоций в высказываниях пользователей социальных сетей. Предлагается решение, основанное на применении методов искусственного интеллекта, позволяющих работать с большими корпусами текстов: метод каузативно-эмотивного анализа, работающий на базе созданного авторским коллективом ФИЦ “Информатика и управление” РАН инструмента автоматического анализа текста TITANIS. Описаны особенности используемого инструментария и его лингвистические основания применительно к глагольным эмотивным конструкциям. Описаны ограничения в использовании предложенного метода для работ в области психологии коллективных эмоций.
Во второй части статьи, посвященной изучению эмоциональности политического дискурса и каузальной атрибуции эмоциональных состояний, представлены результаты сравнения реакций, демонстрируемых зрителями политических и неполитических русскоязычных YouTube-каналов, и отдельно — аудиториями влиятельных блогеров (инфлюенсеров) консервативных и либеральных взглядов. Проведен анализ каузального аспекта эмоционального состояния, упоминаемого комментаторами каналов политической направленности. Сделаны выводы о перспективах использования предлагаемых методов для работ в области психологии коллективных эмоций.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library