Представлены результаты апробации методики “Шкала карьерно-адаптационных способностей, ШКАС” на выборке студентов. В исследовании приняли участие 1097 студентов российских вузов в возрасте от 17 до 29 лет (Мвозраст = 20.39; SD = 2.02), в т.ч. 693 девушки (63.2%). “Шкала карьерно-адаптационных способностей, ШКАС” позволяет диагностировать собственно карьерную адаптивность, представленную в опроснике общей шкалой, и реализующие ее ресурсы (заинтересованность, контроль, любознательность и уверенность) по четырем соответствующим субшкалам. Подтверждена четырехфакторная структура методики, соответствующая теоретическому концепту карьерной адаптивности и международной версии опросника. Коэффициенты внутренней согласованности альфа Кронбаха и омега Макдональда демонстрируют высокую надежность всех субшкал ШКАС, включая общую шкалу “карьерная адаптивность”. Приведены данные об инвариантности измерения ШКАС на группах юношей и девушек. Выявленные взаимосвязи показателей карьерной адаптивности с уровнем осознанной саморегуляции, удовлетворенности жизнью и временной перспективой свидетельствуют в пользу конвергентной валидности методики.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации