ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ?

Код статьи
S0132-16250000392-7-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 389 / Номер 9
Страницы
59-65
Аннотация
В российском среднем образовании произошла дифференциация школ. Школы со стандартной программой обучения и школы “элитного” сегмента (гимназии, лицеи, специализированные школы) существенно различаются между собой по составу учащихся и образовательным результатам. В то же время насколько различаются между собой педагоги в обычных и “элитных” школах? Мы отвечаем на вопрос, есть ли различия между учителями школ со стандартной программой и школ с повышенным уровнем преподавания по ряду характеристик, важных для учительской профессии: уверенности в своих профессиональных силах, отношению к ученикам, дисциплинарным практикам, воспринимаемым трудностям профессии, готовности уйти из профессии, стилю жизни, культурному потреблению, социальному капиталу. Результаты анализа показывают, что, несмотря на выраженную дифференциацию школ, расслоения учительского сообщества в зависимости от типа школы не наблюдается. Обсуждается значимость результатов с точки зрения равенства и шансов на получение качественного образования.
Ключевые слова
учителя, школы, самоэффективность, призвание, социальный капитал, стиль жизни, культурное потребление
Дата публикации
01.09.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
494

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека