- Код статьи
- S0205-95920000329-8-1
- DOI
- 10.31857/S20000329-8-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Рассмотрены вопросы о соотношении академического и эмоционального интеллекта в качестве предикторов стратегий многоэтапных решений в ситуации неопределенности, моделируемой в Игровой задаче Айова (Iowa Gambling Task, IGT). Верифицированы гипотезы о вкладах переменных интеллекта, в том числе эмоционального, в регуляцию стратегий, предполагающих прогностическую активность. Сравнивались две группы респондентов: 1) студенты и 2) руководители - гражданские "управленцы"; всего 142 человека (88 жен. и 54 муж.). Группы различались по возрасту, но не различались по академическому интеллекту; установлены отличия по некоторым шкалам эмоционального интеллекта. Использовались методики: 1) Компьютеризованный вариант Игровой задачи Айова. 2) Тесты интеллекта: два субтеста, измеряющие флюидный интеллект из батареи ICAR и два, измеряющие кристаллизованный (вербальный) интеллект из батареи ROADS. 3) Опросник ЭмИн Д. Люсина. При обработке данных применялся корреляционный и регрессионный анализ. Вербальный интеллект у руководителей выступил значимым положительным предиктором успешности стратегий в большем числе показателей, чем у студентов, но не на первом этапе игры. Впервые установлена позитивная роль флюидного интеллекта - после стабилизации ориентиров в середине игры. Шкалы эмоционального интеллекта также выступили предикторами, но в большей степени у участников-руководителей. В целом на основании анализа предикторов эффективности решений на разных этапах стратегий можно говорить о большей интегрированности когнитивных и эмоциональных процессов в динамических регулятивных системах выборов у руководителей.
- Ключевые слова
- Эмоциональный интеллект, интеллект, стратегии, игровая задача Айова.
- Дата публикации
- 01.08.2025
- Всего подписок
- 8
- Всего просмотров
- 791