ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

ОБ ИЗУЧЕНИИ РЕАКТИВНОСТИ, СИЛЫ И ИНЕРТНОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ В ШКОЛЕ Б. М. ТЕПЛОВА - В. Д. НЕБЫЛИЦЫНА

Код статьи
S0205-95920000338-8-1
DOI
10.31857/S20000338-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Представлены результаты исследований, направленных на проверку предположения Б. М. Теплова о том, что обладатели более слабой нервной системы являются не только более чувствительными, но и более реактивными, по сравнению с людьми с сильной нервной системой. Обнаружено, что школьники, обладающие более слабой нервной системой (более реактивные), имеют более высокий уровень общительности (больший опыт общения, удовлетворённость общением и большую включенность в ролевой тренинг), чем школьники с более выраженной силой нервной системы (ареактивные). При исследовании учащихся хорового училища было показано, что чем слабее и лабильнее их нервная система, тем выше их музыкальные способности (слух, ритм, музыкальная память, эмоциональность и логическое мышление). Большая лабильность и слабость нервной системы (высокая реактивность) также характерна для коммуникативно-речевого типа языковых способностей. Приведенные результаты исследований подтверждают гипотезу Б. М. Теплова о большей реактивности “слабой” нервной системы. Намечены перспективы дальнейших исследований в рамках развиваемого в школе Теплова–Небылицына положения о тесной связи свойств нервной системы с различными индивидуально-психологическими характеристиками личности.
Ключевые слова
свойства нервной системы, чувствительность, реактивность, педагогические способности, общительность, социальный интеллект, музыкальные способности, языковые способности, ЭЭГ, КГР.
Дата публикации
03.08.2025
Всего подписок
8
Всего просмотров
595

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека