ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПОСТРОЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ ТРАЕКТОРИИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

Код статьи
S0205-95920000338-8-1
DOI
10.31857/S20000338-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Приведен анализ экзистенциального, социального и инструментального подходов к пониманию построения подростками траектории своего жизненного пути, сопоставлены их ключевые тезисы, изучены возможности и ограничения с точки зрения понимания смысла и задач развития подросткового возраста. Показано, что в разных подходах подчеркиваются разные аспекты жизне-творчества, позволяя сосредоточиться на бытийной, смысловой стороне жизни (экзистенциальный подход), на социальных представлениях о последовательности этапов, образе успеха, системе отношений вокруг проектирования жизни подростком (социальный подход), а также непосредственно на средовых и внутриличностных ресурсах для решения конкретных задач и тактиках их выполнения (инструментальный подход). Выводы о сильных и слабых сторонах каждого из рассмотренных подходов позволяют уточнять программы психолого-педагогического сопровождения подростков в их планировании и осуществлении жизненных выборов. Приведены рекомендации, обозначены перспективы исследований в данной области психологических исследований.
Ключевые слова
жизненный путь, индивидуальная траектория, траектория жизненного пути, траектория развития, подростковый возраст.
Дата публикации
02.08.2025
Всего подписок
8
Всего просмотров
650

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека