Ошибка _selectel_forbidden_access

ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

ЭФФЕКТ ИНТЕРФЕРИРУЮЩЕЙ ЗАДАЧИ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ КАТЕГОРИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ

Код статьи
S0205-95920000338-8-1
DOI
10.7868/S20000338-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Современные теории категориального научения разделяют научение простым правилам категоризации (на основе одного признака) и научение комплексным правилам (по совокупности признаков). В многочисленных экспериментах при использовании во время научения интерферирующих задач с разным содержанием было выявлено, что вербальная интерференция мешает научению простым правилам категоризации, а невербальная интерференция затрудняет научение комплексным правилам категоризации. Однако в этих исследованиях интерференция сопровождала все этапы научения, что не позволяло обнаружить ее влияние на различные составляющие процесса научения. В двух проведенных нами экспериментах перед участниками исследования ставилась задача категоризовать искусственно созданные изображения насекомых на основе простого или комплексного правила. При этом интерферирующие задания предъявлялись в начале или в середине процесса научения. Было обнаружено, что научение комплексным правилам замедлялось во время интерференции и продолжалось с прежней скоростью после ее окончания. Научение простым правилам также замедлялось во время интерференции, но после ее окончания продолжалось с более высокой скоростью. Результаты экспериментов обсуждаются в рамках модели множественных систем научения.
Ключевые слова
этапы категориального научения, интерференция, категоризация, память, вербализация.
Дата публикации
15.12.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
8
Всего просмотров
745

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека