ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

ФЕНОМЕН ВЕКОВОГО РОСТА ИНТЕЛЛЕКТА: АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Код статьи
S0205-95920000357-9-1
DOI
10.31857/S20000357-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
В статье анализируется феномен роста когнитивных способностей людей на протяжении ХХ века, известный в литературе как "эффект Флинна". На основе структурно-динамической теории интеллекта вводится предположение, что эффект Флинна может быть частично объяснен тем, что в ХХ веке когнитивный потенциал людей перемещался из эмоционально-образной сферы в рациональную. Для проверки этого предположения произведено эмпирическое исследование текстов художественной литературы для детей, написанных между 1900 и 2016 гг. Разработаны методы оценки структурной сложности этих текстов. Показано, что, вопреки росту показателей тестов интеллекта, сложность художественной литературы для детей на протяжении ХХ века снизилась.
Ключевые слова
интеллект, эффект Флинна, структурно-динамическая теория, анализ текстов.
Дата публикации
01.08.2025
Всего подписок
4
Всего просмотров
595

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека