ЛИНГВОСЕМАНТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
ЛИНГВОСЕМАНТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000366-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Исследовались лингвосемантические особенности коммуникативного поведения молодежи в социальных сетях: диапазон и качество речевых единиц, коммуникативные паттерны и темы сообщений. Основную выборку составили 86 молодых людей (45 юношей и 41 девушка) в возрасте 18-21 лет и 1319 человек, вступивших с ними в коммуникацию. С помощью критического дискурс-анализа и метода функциональной прагматики проанализировано 15 323 сообщения, в том числе 114 диалогов. Установлено, что коммуникативное поведение молодежи в социальных сетях характеризуется низкой семантической организацией, амбивалентной модальностью с преобладанием неконструктивных коммуникативных паттернов и эгоцентрической направленностью содержания тем сообщений. Коммуникативное поведение в социальных сетях осуществляется с акцентом на форму, а не на содержание: превалирует игнорирование пунктуации и орфографии в отношении построения коммуникативных сообщений и способа передачи их смысла. В содержании сообщений большей частью представлена личная информация, информация о третьих лицах, а также отвлеченная информация, при низком уровне частоты обсуждения социально значимых тем.
Ключевые слова
коммуникативное поведение, лингвосемантические особенности, речевые единицы, коммуникативные паттерны, тип коммуникативной системы, модальность коммуникации, тема сообщения.
Классификатор
Всего подписок
4
Всего просмотров
576
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Антонов В.П. Особенности проявления вербальной агрессии в речевом (коммуникативном) поведении современной социально известной языковой личности // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2013. № 3. С. 34–40.
  2. Белинская Е.П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие // Психол. исследования. 2013. Т. 6. № 30. URL: http://psystady.ru. (Дата обращения: 18.05.2014)
  3. Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). М.: Языки славянской культуры, 1997.
  4. Войскунский А.Е. Перспективы становления психологии Интернета // Психологический журнал. 2013. Т. 34. № 3. С. 110–118.
  5. Зайнуллин М.В. Модальность как функционально-семантическая категория: На материале башк. яз. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986.
  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.
  7. Митягина В.А. Унификация в коммуникативном поведении: феномен вежливости // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2005. № 3. С. 39–45.
  8. Риппинен Т.О., Слободская Е.Р. Взаимосвязи личностных особенностей подростков с повседневным использованием компьютера // Психологический журнал. 2014. Т. 35. № 4. С. 30–37.
  9. Смолина Е.Г. Понятие “сети” как новый взгляд на устройство общества // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. 2015. № 2. С. 23–28.
  10. Стернин H.A. О национальном коммуникативном сознании // Лингвистический вестник. Ижевск, 2002. Вып. 4. С. 87–94.
  11. Сушков И.Р., Козлова Н.С. Интернет-активность как проявление потребности личности в коллективном субъекте // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 5. С. 75–83.
  12. Филипс Л. Дж., Йоргенсен М.В. Дискурс-анализ. Теория и метод. Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004.
  13. Фонд общественного мнения. URL: http://runet. fom.ru. (Дата обращения: 10.03.2015).
  14. Хазова С.А. Коммуникативные способности и социальный интеллект в социальном поведении в ранней юности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. Т. 18. № 1. С. 192–197.
  15. Шевченко О.П. Гендерные отличия в коммуникативном поведении политиков // Lingua mobilis. 2009. Т. 19. № 5. С. 130–134.
  16. Шейлз Дж. Коммуникативность в обучении современному языку: Проект № 12: “Изучение и преподавание современного языка для целей общения”. M.: Просвещение, 1991.
  17. Шпомер Е.А. Принцип критики в коммуникативном поведении: к проблеме соотношения коммуникативных законов и типологии языковых личностей коммуникантов // Научно-информационный журнал “Армия и общество”. 2011. № 1(25). С. 45–49.
  18. Adobe Social URL: http://www.adobe.com/ru/. (Дата обращения: 10.03.2015)
  19. Brandtzceg P.B., Hein J., Karahasanovic A. Understanding the new digital divide – a typology of Internet users in Europe // International Journ. of Human-Computer Studies. 2011. V. 69. № 3. P. 123–138.
  20. Kalmus V., Realo A., Siibak A. Motives for internet use and their relationships with personality traits and socio-demographic factors // Trames, 2011. V. 15. № 4. P. 385–403.
  21. Kraut R., Kiesler S., Boneva B. Internet paradox revisited // Journ. Soc Issues. 2002. V. 58. P. 49–74.
  22. Peter J., Valkenburg P.M. Adolescents Internet use: Testing the “disappearing digital divide” versus the “emerging digital differentiation” approach // Poetics. 2006. V. 34. P. 293–305.
  23. Sherry A., Henson R.K. Conducting and interpreting canonical correlation analysis in personality research: A user-friendly primer // Journ. of Personality Assessment. 2005. V. 84. № 1. P. 37–48.
  24. Subrahmanyam K., Kraut R., Greenfield P., Gross E. The impact of home computer use on children’s activities and development // The Future of Children. 2000. V. 10. № 2. P. 123–144.
  25. Swickert R.J., Hittner J.B., Harris J.L., Herring J.A. Relationships among Internet use, personality and social support // Computers in Human Behavior. 2002. V. 18. № 4. P. 437–451.
  26. Van der Aa N., Overbeek G., Engels R., Schotle R., Meerkerk G., Eijnden van den R. Daily and compulsive Internet use and well-being in adolescence: A diathesisstress model based on Big Five personality traits // Jorn. Youth Adolescence. 2009. V. 38. P. 765–776.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести