ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

ИСПОЛНИТЕЛЬННЫЕ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДОМАХ РЕБЕНКА И СЕМЬЯХ

Код статьи
S0205-95920000376-0-1
DOI
10.31857/S20000376-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Представлены результаты сравнительного исследования исполнительных функций у детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка и биологических семьях. Полученные данные свидетельствуют, что дети с опытом институционализации демонстрируют более низкий уровень исполнительного функционирования по сравнению со сверстниками, воспитывающимися в семьях. Среднее значение суммарного показателя выполнения тестов на исполнительные функции в группе детей из учреждений значимо ниже такового в группе семейных детей. Наиболее выраженные межгрупповые различия получены по тесту на оценку произвольного контроля поведения с вовлечением аффективных компонентов исполнительного функционирования. В целом, анализ данных показывает, что дети, находящиеся в условиях депривации, демонстрируют парциальный дефицит уровневых характеристик исполнительных функций по сравнению со сверстниками, проживающими в более благоприятном семейном окружении.
Ключевые слова
исполнительные функции, ранний детский возраст, когнитивное развитие ребенка, ранний опыт, депривация, институционализация, дом ребенка.
Дата публикации
01.08.2025
Всего подписок
4
Всего просмотров
695

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека