ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЛОВОМУ ПАРТНЕРСТВУ

Код статьи
S0205-95920000380-5-1
DOI
10.31857/S20000380-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Изложены результаты серии исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе, которое определяется как социальное взаимодействие экономически самостоятельных субъектов, основанное на объединении усилий деловых партнеров, направленных на реализацию их интересов в рамках совместной экономической деятельности. Выделены наиболее общие базовые принципы социального взаимодействия: прагматичность (полезность, выгодность) и нравственность. Показано, что существенными характеристиками взаимодействия его участников (партнеров) является содержание ценностей и норм, определяющих позицию, ориентацию того или иного участника взаимодействия, которая придает последнему конкретный смысл. Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования базовых принципов взаимодействия - прагматичности и нравственности - как психологических факторов отношения к деловому партнерству. Показаны взаимосвязи оценок важности прагматичности и нравственности со смысложизненными и ценностными ориентациями личности предпринимателей.
Ключевые слова
российские предприниматели, деловое партнерство, принципы и нормы социаль- ного взаимодействия, ценностные ориентации личности.
Дата публикации
02.08.2025
Всего подписок
4
Всего просмотров
690

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека