ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Код статьи
S0205-95920000392-8-1
DOI
10.31857/S20000392-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Анализируются подходы к исследованию феномена технофобии (клинический, маркетинговый, инженерно-психологический, конструкционистский, интеракционистский). Рассматриваются факторы отношения личности и группы к новым технологиям (нанотехнологиям, биологическим, информационным и социальным технологиям). Выделяются социокультурный контекст технофобии, когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты. Показана роль межличностного и межгруппового взаимодействия в конструировании отношения к новым технологиям. Различия в отношении россиян к нано- и биотехнологиям интерпретируются с точки зрения включенности этих технологий в процессы групповой идентификации и социального сравнения. Намечаются перспективные направления социально-психологических исследований отношения личности и группы к новым технологиям: отношение человека к возникающей “умной среде” (телеприсутствие, большие данные, Интернет вещей, нейронет), отношения с “умными вещами” как субъектами, групповые и межгрупповые факторы технофобии, а также участие пользователей в создании новых продуктов и услуг.
Ключевые слова
Отношение к новым технологиям, технофобия, информационные технологии, нанотехнологии, биотехнологии, генномодифицированные продукты питания, психологические технологии, социальная идентичность, доверие, межгрупповые отношения
Дата публикации
01.08.2025
Всего подписок
1
Всего просмотров
759

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека