- Код статьи
- S0205-95920000392-8-1
- DOI
- 10.31857/S20000392-8-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Анализируются подходы к исследованию феномена технофобии (клинический, маркетинговый, инженерно-психологический, конструкционистский, интеракционистский). Рассматриваются факторы отношения личности и группы к новым технологиям (нанотехнологиям, биологическим, информационным и социальным технологиям). Выделяются социокультурный контекст технофобии, когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты. Показана роль межличностного и межгруппового взаимодействия в конструировании отношения к новым технологиям. Различия в отношении россиян к нано- и биотехнологиям интерпретируются с точки зрения включенности этих технологий в процессы групповой идентификации и социального сравнения. Намечаются перспективные направления социально-психологических исследований отношения личности и группы к новым технологиям: отношение человека к возникающей “умной среде” (телеприсутствие, большие данные, Интернет вещей, нейронет), отношения с “умными вещами” как субъектами, групповые и межгрупповые факторы технофобии, а также участие пользователей в создании новых продуктов и услуг.
- Ключевые слова
- Отношение к новым технологиям, технофобия, информационные технологии, нанотехнологии, биотехнологии, генномодифицированные продукты питания, психологические технологии, социальная идентичность, доверие, межгрупповые отношения
- Дата публикации
- 01.08.2025
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 759