ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

РЕФЛЕКСИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПРИ РАЗНЫХ ФОРМАХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Код статьи
S0205-95920000392-8-1
DOI
10.31857/S20000392-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
В контексте изучения рефлексивной регуляции состояний представлены результаты исследования взаимосвязи между рефлексией и психическими состояниями в деятельности студентов. В эмпирическом исследовании приняли участие студенты 2-3 курсов гуманитарной (75 человек: 18 юношей и 57 девушек) и естественнонаучной (73 человека: 31 юноша и 42 девушки) специальностей, средний возраст 19 лет. Использовался комплекс методик, направленных на диагностику когнитивной и регулятивной составляющих рефлексии, измерения психических состояний, а также оригинальная методика диагностики рефлексивных процессов. Установлено, что прямые и обратные связи рефлексии и состояний характеризуются нелинейностью отношений. Показано, что взаимосвязи рефлексии и состояний опосредуются спецификой учебной деятельности студентов: направленностью и формами обучения.
Ключевые слова
Рефлексия, психическое состояние, регуляция, учебная деятельность, взаимоотношения
Дата публикации
01.08.2025
Всего подписок
1
Всего просмотров
614

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека