КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА Я. А. ПОНОМАРЕВА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ИЗУЧЕНИИ САМОРАЗВИТИЯ
КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА Я. А. ПОНОМАРЕВА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ИЗУЧЕНИИ САМОРАЗВИТИЯ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000392-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Выделены основные положения общенаучного вклада Я.А. Пономарева: принцип трансформации, психологический механизм творчества и его применение для объяснения развития в онтогенезе, филогенезе, методологическое осмысление категорий пространства и времени, трех типов знания. Структурно проработана внешнеплановая часть психологического механизма творчества. Показан пусковой механизм преобразующей деятельности субъекта с учетом его центрального и периферического звеньев, механизма интроцепции зон интеллектуально-деятельностного развития. Показан метод саморазвития субъекта в рамках абстрактно-аналитической и целостной стратегии.
Ключевые слова
Креативность, внешнеплановые и внутриплановые действия, стратегия, саморазвитие, субъект, целостный подход, и абстрактно-аналитический подход, Я.А. Пономарев
Классификатор
Дата публикации
01.01.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
712
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Александров Ю.И. Закономерности актуализации индивидуального опыта и реорганизации его системной структуры: комплексное исследование // Труды ИСА РАН. 2011. Т. 61. Вып. 3. С. 3-25.
  2. Александров И.О. Формирование структуры индивидуального знания. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2006.
  3. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М.: Наука, 1994.
  4. Бехтерев В.М. Психика и жизнь. М.: Терра, 2015.
  5. Богоявленская Д.Б. Метод исследования интеллектуальной активности: Автореферат дис.. канд. психол. наук. М., 1971.
  6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Самара: Учебная литература, 2009.
  7. Боно Э. Латеральное мышление. СПб.: Питер паблишинг, 1997.
  8. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003.
  9. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка // Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. Москва: Институт практической психологии, 1996.
  10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Астрель, 2010.
  11. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения: учебное пособие. М.: Смысл; Академия, 2006.
  12. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.
  13. Дударева В.Ю., Семенов И.Н. Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии // Психология. Журн. ВШЭ. 2008. Т. 5. № 1. С. 101-120.
  14. Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология рефлексии. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2002.
  15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
  16. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999.
  17. Павлов И.П. Мозг и психика: Избранные психологические труды. 3-е изд. М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2008.
  18. Петровский В.А. Человек над ситуацией. М.: Смысл, 2010.
  19. Пиаже Ж. Психология интеллекта. СПб.: Питер, 2003.
  20. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М.: Наука, 1983.
  21. Пономарев Я.А. Психология творения: Избранные психологические труды. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 1999.
  22. Пономарев Я.А., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в развитии творческого мышления // Психологический журнал. 1986. Т. 7. № 6. С. 158159.
  23. Попов Л.М. Инициатива и общение в творчестве. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1983.
  24. Попов Л.М. Концепция человека как субъекта развития и саморазвития // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2005. Т. 147. Кн. 2. С. 123-138.
  25. Попов Л.М. Психология самодеятельного творчества студентов. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1990.
  26. Попов Л.М., Голубева О.Ю., Устин П.Н. Добро и зло в этической психологии личности. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2008.
  27. Психология творчества: школа Я.А. Пономарева / Ред.-сост. Д.В. Ушаков. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2006.
  28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1998.
  29. Сергиенко Е.А. Развитие психологии субъекта и субъект развития // Психологический журнал. 2012. Т. 33. № 1. С. 7-19.
  30. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: избранные психологические труды. 2-е изд., стер. М.: Московский психологосоциальный ин-т; Воронеж: НПО МОДЭК, 2009.
  31. Фрейд З. Введение в психоанализ. СПб.: Лениздат, 2013.
  32. Харламенкова Н.Е. Научные основания и теоретико-эмпирическое переосмысление принципа детерминизма в субъектно-деятельностном подходе // Психол. журн. 2013. Т. 34. № 2. С. 17-28.
  33. Штерн В. Персоналистическая психология / История зарубежной психологии, 30-60-е г. XX в.: Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Изд-во МГУ, 1986. С. 186-199.
  34. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 1999.
  35. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато, 1996.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести