- Код статьи
- S0205-95920000392-8-1
- DOI
- 10.31857/S20000392-8-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Идеи, высказанные Я.А. Пономаревым, о разных способах взаимодействия компонентов структуры мыслительной деятельности, были использованы при определении вклада интеллекта и личностных черт в показатели оригинальности, полученные при тестировании креативности студентов- математиков и студентов-гуманитариев, обучающихся в техническом университете. Установлено, что вербальная оригинальность в меньшей степени, чем образная, находится под контролем личностных характеристик, особенно в группе студентов-математиков. При этом у студентов гуманитарных специальностей вербальная оригинальность мышления связана с уровнем развития образного интеллекта и такими личностными чертами как “поиск новизны” и “зависимость от награды”. Отмечается, что разные регрессионные модели описания оригинальности мышления у студентов технических и гуманитарных специальностей могут отражать широкий диапазон вариативности стратегий творческой деятельности, в формирование которых вносят вклад разные сочетания интеллектуальных и личностных характеристик.
- Ключевые слова
- Креативность, интеллект, личностные черты, вербальная оригинальность, verbal originality, образная оригинальность, figural originality, поиск новизны, зависимость от награды, студенты
- Дата публикации
- 01.01.2016
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 581