ООНПсихологический журнал Psikhologicheskii zhurnal

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online) 3034-588X

АРХЕТИП КАК КОД МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Код статьи
S0205-95920000392-8-1
DOI
10.7868/S20000392-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Анализируется понятие архетипа как кода массовой культуры. Рассматриваются взгляды разных авторов, использующих архетип как объект исследования, конструируемый и верифицируемый в его самостоятельном значении. Показано, как это понятие позволяет сформулировать новые представления. Архетип также рассматривается как матрица-модель для исследователей, использующих в качестве основных другие понятия, например категории мифа, познания, сознания, языка, характера, мира и многих других. Архетип проанализирован и как дефиниция, употребление которой позволяет конкретизировать либо расширить проблемное поле исследования, обогатить его содержание. Приведены примеры проявления архетипа в российской массовой культуре (мужской и женский архетипы в кино, литературе, на телевидении).
Ключевые слова
массовая культура, российский дискурс, архетип, код, матрица, миф, дефиниция, Юнг
Дата публикации
03.11.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
4
Всего просмотров
798

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека