- Код статьи
- S0205-95920000392-8-1
- DOI
- 10.7868/S20000392-8-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Анализируется понятие архетипа как кода массовой культуры. Рассматриваются взгляды разных авторов, использующих архетип как объект исследования, конструируемый и верифицируемый в его самостоятельном значении. Показано, как это понятие позволяет сформулировать новые представления. Архетип также рассматривается как матрица-модель для исследователей, использующих в качестве основных другие понятия, например категории мифа, познания, сознания, языка, характера, мира и многих других. Архетип проанализирован и как дефиниция, употребление которой позволяет конкретизировать либо расширить проблемное поле исследования, обогатить его содержание. Приведены примеры проявления архетипа в российской массовой культуре (мужской и женский архетипы в кино, литературе, на телевидении).
- Ключевые слова
- массовая культура, российский дискурс, архетип, код, матрица, миф, дефиниция, Юнг
- Дата публикации
- 03.11.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 4
- Всего просмотров
- 798