Дополнительные библиографические источники и материалы
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002.
- Богоявленская Д.Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. № 2. С. 54-65.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО “Модэк”, 1996.
- Будрина Е.Г. Специфика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения // Экспериментальная психология. 2010. Т. 3. № 1. С. 115-130.
- Волкова Е.В. Единство дифференционно-интегративных механизмов развития специальных способностей и креативности в контексте роста научных знаний // Психол. журн. 2014. Т. 35. № 1. С. 54-70.
- Горюнова Н.Б., Дружинин В.Н. Операциональные дескрипторы ресурсной модели общего интеллекта // Психол. журн. 2000. Т. 21. № 4. С. 57-64.
- Дружинин В.Н. Ситуационный подход к психодиагностике способностей // Психол. журн. 1991. Т. 12. № 2. С. 94-104.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
- Дружинин В.Н. Интеллект и продуктивность деятельности: модель "интеллектуального диапазона" // Психол. журн. 1998. Т. 19. № 2. С. 61-70.
- Дружинин В.Н. Метафорические модели интеллекта // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 6. С. 44-52.
- Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.:ПЕР-СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2001.
- Дружинин В.Н. Предисловие к монографии Холодной М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002. С. 7-8.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2007.
- Дружинин В.Н. Психология способностей. Избранные труды. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2007.
- Дружинин В.Н., Воробьева Е.В. Воздействие общения экспериментатора на проявление психометрического интеллекта у подростков-монозиготных близнецов // Психол. журн. 1997. Т. 18. № 1. С. 70-80.
- Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психол. журн. 1994. Т. 15. № 4. С. 83-93.
- Ожиганова Г.В. Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста: Научно-методическое пособие. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2005.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976.
- Психологические исследования интеллекта и творчества: Материалы научной конференции, посвященной памяти Я.А. Пономарева и В.Н. Дружинина, ИП РАН, 7-8 октября 2010 г. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.А. Холодная, Д.В. Ушаков, Т.В. Галкина. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2010.
- Психология интеллекта и творчества: традиции и инновации / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.А. Холодная, Д.В. Ушаков, Т.В. Галкина. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2010.
- Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований: Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н. Дружинина, 19-20 сентября 2005 г. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.А. Холодная. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2005.
- Психология XXI века: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003.
- Рибо Т. Творческое воображение. СПб.: Тип. Ю.Н. Эрлихь, 1901.
- Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2008.
- Стресс, выгорание, совладание в современном контексте / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2011.
- Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека. М.: МГУ, 1969.
- Ушаков Д.В. Интеллект. Структурно-динамическая теория. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2003.
- Хазова С.А. Ментальные ресурсы субъекта: феноменология и динамика. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002.
- Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. СПб.: Питер, 2004.
- Шадриков В.Д. Способности и интеллект человека. М.: Издательство Современного гуманитарного университета, 2004.
- Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. М.: Аспект Пресс, 2007.
- Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
- Юркевич В.С. О "наивной" и "культурной" креативности // Основные современные концепции творчестваи одаренности. М., 1997. С. 127-142.
- Barron F., Harrington D.M. Creativity, intelligence, and personality // Annual Review of Psychology. 1981. V. 32. P. 439-447.
- Boden M.A. The creative mind: Myths and Mechanisms. N.Y.: Basic Books, 1991.
- Feldhusen J.F. Creativity: the knowledge base and children // High Ability Studies. 2002. V. 13. No. 2. P. 179-183.
- Guilford J.P. The nature of human intelligence. New York: McGraw-Hill, 1967.
- Hobfoll S.E. The Ecology of Stress. Washington, DC: Hemisphere, 1988.
- Jackson P. W., Messick S. The person, the product, and the response: Conceptual problems in the assessment of creativity // Journ. of Personality. 1965. V. 33 (3). P. 309-329.
- Kahneman D. Attention and effort. Englewood cliffs. N.Y.: Prentice Hall, 1973.
- Kim K.H. Can only intelligent people be creative? // Journ. of Secondary Gifted Education. 2005. V. 16. P. 57-66.
- Li R. A theory of conceptual intelligence: Thinking, learning and giftedness. N.Y.: Praeger Publishers, 1996.
- Noppe L.D. The relationship of formal thought and cognitive styles and creative thinking // Journal of Creative Behaviour. 1985. V. 19 (2). P. 88-96.
- Nusbaum E.C., Silvia P.J. Fluid Intelligence, executive processes, and strategy use in divergent thinking // Intelligence. 2011. V. 39. P. 36-45.
- Silvia P.J. Creativity and Intelligence Revisited: A Latent Variable Analysis of Wallach and Kogan // Creativity Research Journ. 2008. V. 20 (1). P. 34-39.
- Sim K.S., Duffy A.H. Knowledge transformers - a link between learning and creativity // AID'02 Workshop on Learning and Creativity. 2002. P. 1-10.
- Sincoff J., Sternberg R.J. Two faces of verbal ability // Intelligence. 1987. V. 11. P. 263-276.
- Sternberg R.J., O'Hara L.A. (1999). Creativity and intelligence // Handbook of creativity / Ed. R.J. Sternberg. New York: Cambridge University Press, 1999. P. 251-272.
- Vincent A.S., Decker B.P., Mumford M.D. Are intelligence and creativity really so different? Divergent Thinking, Intelligence, and Expertise: A Test of Alternative Models // Creativity Research Journ. 2002. V. 14. № 2. Р. 163-178.
- Wallach M.A., Kogan N. Modes of thinking in young children: A study of the creativity-intelligence distinction. New York: Holt, Rinehart, & Winston, 1965.
Комментарии
Сообщения не найдены