- Код статьи
- S0205-95920000408-5-1
- DOI
- 10.7868/S20000408-5-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Аннотация
- Представлены результаты исследования взаимосвязи стрессоустойчивости и неадекватности прогноза исхода экзаменационной ситуации (N = 667). Знание закономерностей этих взаимосвязей позволит разработать программу развивающих занятий, которая существенно увеличит психологическую готовность к деятельности в стрессогенных условиях, повышая профессионализм будущего специалиста. Для проверки гипотезы о связи низкой стрессоустойчивости и неадекватности прогноза использованы тесты, определяющие коммуникативные и эмоционально-волевые свойства как наиболее значимые для реагирования в стрессогенной ситуации (16-PF Р. Кеттелла, ОСТ В.М. Русалова, опросник УСК Д. Роттера). Впервые эмпирически обнаружено, что низкая стрессоустойчивость, проявляющаяся в высокой чувствительности к неудачам в предметной и социальной сфере, склонности к напряженности, тревожности, беспокойству, взаимосвязана с неадекватностью прогноза исхода экзаменационной ситуации.
- Ключевые слова
- Студенты, экзаменационный стресс, стрессоустойчивость, прогноз исхода ситуации, самооценка академических достижений
- Дата публикации
- 03.07.2015
- Год выхода
- 2015
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 566