ООНПсихологический журнал

  • ISSN (Print) 0205-9592
  • ISSN (Online)3034-588X

НЕЙРОНАУКА, ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Код статьи
S0205-95920000408-5-1
DOI
10.31857/S20000408-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Раскрываются основные проблемы взаимодействия между нейронаукой, психологией и образованием, а именно: прямой перенос данных нейрофизиологических исследований в образовательную практику, искажение и упрощение нейрофизиологических открытий в педагогической литературе и существование в ней “нейромифов”. Описаны причины разрыва между достижениями нейронауки и образовательной практикой. Предложены пути выхода из сложившейся ситуации: выделение психологии как области, имеющей общее поле исследований как с нейронаукой, так и с образованием, проведение междисциплинарных исследований, ориентированных на решение проблем обучения, воспитания и развития, введение курсов по когнитивной нейронауке в программы подготовки психологов и педагогов.
Ключевые слова
Нейронаука, нейрообразование, нейродидактика, психология образования, нейромифы
Дата публикации
03.07.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
779

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека